Судан и Катар подписали договор о сотрудничестве и управлении портом Суакин

Судан и Катар подписали договор о сотрудничестве и управлении портом СуакинСтраны Судана и Катара в понедельник подписали договор соглашения о будущем партнерстве. Его стоимость — 4,0 млрд. долларов. Цель — разработка и управление портом Суакин. О подробностях соглашения – далее.

Государства Судана и Катара в понедельник подписали договор соглашения о будущем партнерстве. Его стоимость — 4,0 млрд. долларов. Цель — разработка и управление Суакином, принадлежащим Восточному Судану на Красном море.

Страна лишилась возможности пользоваться иностранными инвестициями для своих объектов Красного моря. Причина тому —  экономические санкции по отношению страны, тогда как многие государственные, частные фонды по стратегическим и коммерческим причинам вложили огромные деньги на прибыльное управление терминалами разных держав региона.

Особенности договора

Сделку объявил ​​суданский министр транспорта Маккави Мохамедом Авадом, когда проводилась совместная пресс-конференция. Присутствовал  министр, отвечающий за транспорт/коммуникации, Джассимом Саифом Ахмедом Аль Сулаити.

«Наши стороны договорились о новом совместном партнерстве для полной реабилитации, управления Суакин, поскольку церемония подписания будет происходить завтра», — сказал Авад журналистам.

Он также сообщил о намерении завершить процесс не позднее 2020 года. Его стоимость составит 4 млрд. долларов, из которых 500 млн. понадобятся уже для первого этапа. Доля в управлении проектом:

  • Судан получил 51% контроля;
  • Катар остальные 49%.

Также Авад поведал журналистам, что для успешного заключения договора потребовалось провести четыре встречи. Местами проведения стали Доха и Хартум. Здесь обсуждались намерения модернизировать морской порт, чтобы превратить его в один из стратегических объектов страны. Задача предусматривает свободную зону помимо инфраструктуры этого объекта.

Планы на будущее

Министр не сообщил сроки действия соглашения, но такие льготы присуждались на период от 20 до 50 лет. Тем не менее, некоторые державы считают подобные сделки с недвижимостью возможными.

Авад сказал, что его министерство планирует развивать инфраструктуру суданских морских портов, чтобы идти в ногу с развитием водной транспортной отрасли, добавив, что они будут работать с международными компаниями, специализирующимися на управлении водной инфраструктурой.

Аналогичные сделки с зарубежными странами или частными компаниями требуют разделения полномочий между обеими сторонами. Последнее занимается прибыльными коммерческими услугами, а первое опекается политикой/нормативными актами.

Уполномоченный министр Катара, прибывший из Дохи непосредственно в Порт, встретился воскресным вечером с президентом Омером аль-Баширом. Местом встречи стал Хартум. После встречи Аль-Султайти сказал, что он обсудил проект с аль-Баширом и подтвердил подписание сделки, запланированное к понедельнику.

Декабря прошлого года – время договора с Турцией о разработке совместных туристических проектов для Суакина, который был важным портом в Красном море во время турецкого правления. Кроме того, Ангара заявила, что восстановит исторические места территории.