Кошмар нефтяников, или почему BP переходят на электричество?

Кошмар нефтяников, или почему BP переходят на электричествоНефти на планете мало, поэтому нефтяные корпорации вкладывают деньги в будущее. И этим будущим являются батареи электрокаров. Пионером этого направления является British Petroleum.

Чтобы обеспечить свое выживание, многие корпорации и компании, готовы вкладывать деньги в том, что десятки лет считали бесперспективным, и глупым. Сегодня, нефтяные корпорации инвестирую миллионы в технологии завтрашнего дня. При этом, маскируя свою деятельность под «благими намерениями». Причем, средства вкладываются не только в далекое будущее, но и в сегодняшние реалии. О чем речь, расскажем дальше в статье.

Менее месяца назад мир облетела новость о том, что нефтяной гигант British Petroleum будет инвестировать свои ресурсы в электрокары, точнее, в зарядные устройства и аккумуляторы. Причем само руководство корпорации лукаво утверждает, что все средства проекта (230 млн. долларов), нацелены для комфорта собственников/водителей электрокаров. По этой причине, корпорация не хотела бы терять своих клиентов. Так ли это на самом деле узнаем дальше.

Стартапы – «буксиры» корпораций.

По исследованиям ученых, при современной добыче нефти, этого ресурса человечеству хватит на 50 – 70 лет. Управление BP прекрасно понимает этот факт, и в том видит для себя трагедию. Поэтому, многими аналитиками новость об инвестировании в элетрозаправки была воспринята всерьез. Согласно данным портала biz.liga.net British Petroleum инвестировала более 20 млн. долларов в израильский стартап StoreDot. Примечательно, что в этот проект вложилась и другая известная корпорация – авто концерн Daimler (60 млн.).

Причина таких инвестиций – проста. Сегодня, лучшие батареи для электрокаров, заряжаются в пределах 7 – 8 часов. Новый «аккумулятор» будет давать запас хода более чем на 480 км, при этом время до полной зарядки – 5 минут. Как утверждают специалисты, такая технология окончательно «добьет» автомобили с ДВС, и выведет электрокары на пик популярности. А именного этого, и боятся все «нефтяники» автопромышленности.

Что касается внутри самой корпорации British Petrolium – то на этот проект смотрят с надеждой и дальнейшей перспективой

Чего ждать дальше?

Такое поведение крупной корпорации не может быть не замеченным. К примеру, котировка акций компании на время публикации новости снизилась на 4%, а в последствии и вовсе упала до 557,50$ (отчасти это связано с событиями в Мексиканском заливе). При этом, многие аналитики утверждают, что такой ход очень дальновиден, и уже к 2022 году (запланированная дата поступления новых батарей от StoreDot в производство) окупит себя в несколько раз. Отсюда вытекает простой вывод: покупать на данный момент автомобили с электродвигателями – не самый рациональный вывод. Сегодня эти автомобили – «сырые». Вопрос подзарядки – оставляет желать лучшего, а перспективные проекты существуют лишь на чертежах инженеров. Очевидно одно, в ближайшие 10 – 15 лет стоит ждать следующего:

  • гонка технологий зарядки электрокаров;
  • исследования на «запас хода» автомобилей с электродвигателями;
  • удешевление производства аккумуляторов.

Касательно инвестиций BP, то такой манёвр расценивают как поиск альтернативного источника дохода, который в будущем должен будет превзойти основной.

Заключение

Рыба ищет где лучше, а компания – где выгодно! Как бы смешено не звучало это утверждение, но так оно и есть. Инвестирование в технологии будущего – способ выживания на рынке. Это справедливо для компаний любого масштаба. Бесспорно, такое решение для английской компании – противоречиво. Но, если подумать, то оно вполне рационально, объяснимо. Остается только один вопрос: почему представители British Petroleum отрицают факт участия в развитии нового источника для ТС?