Бюджетная политика российской федерации 2018-20г.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018-2020Г.Бюджет определяет социальную политику страны, дальнейшее развитие, положение на международной арене. Если вам интересно направление движения Россия в ближайшем будущем, читайте статью. 

Изменения бюджетной политики России

Бюджетная политика страны продолжает претерпевать изменения. Вплоть до 2020г. основным вектором останется консолидация, ведущая к сокращению расходов федерального бюджета. Так, с нынешних объемов расходов равных 16,9 он сократится до 16,4 трлн. рублей 2019г. Возможность увеличивать расходы появится не ранее 2020г.

Изменения расходной части

Сокращение расходной части планируется осуществлять параллельно с консервированием привычной структуры, предусматривавшей недостаточное финансирование здравоохранения и образования на фоне завышенных расходов на силовой блок, управление, соцполитику.

Особенности распределения расходной части предыдущего десятилетия: расходная часть бюджета изменялась в направлении, обратном движению стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

За период 2007-2015гг. наблюдалось следующая закономерность:

Статьи расходования бюджетных средств Доля в расходах России Доля затратной части стран ОЭСР
Здравоохранение С 12,1% уменьшилась до 10,8 С 17% выросла до 18%
Образование С 11,8% уменьшилась до 9,9% Оставалась 13%

Подобная закономерность при уменьшении объема расходов по отношению к валовому внутреннему продукту, способно отбросить Россию далеко от высокоразвитых государств. Автоматически она попадает в лагерь стран «третьего мира».

Формирование доходной части

Подобная жестокая расходная часть вызвана огромными рисками снижения поступлений в бюджет нефтегазовых доходов. Нефтегазовые поступления также сокращаются. С 6,2 уменьшатся до 4,9 трлн. руб. 2020г.

Если налоговая нагрузка на добросовестных налогоплательщиков останется условно неизменной, доходная часть бюджета с 15,9 снизится до 14,8 трлн. рублей 2020г.

Особенности бюджета на ближайшее время

Уверены, что заложенные в основу бюджетной политики параметры макроэкономического прогноза необоснованно оптимистичны:

  • снижение цен на нефть заложено с нынешней отметки 56-58 до 43,8 в 2018г. и 41-42 долларов за баррель в 2019-2020гг.;
  • темпы роста валового внутреннего продукта остаются стабильными, составляя 2% годовых (первое полугодие 2017г. продемонстрировало 1,5%);
  • инвестиции составляют 5-6% (за первое полугодие составили 4,8%).

Согласно прогнозам, снижение темпов роста экономики объясняется консолидационным бюджетом, низким потребительским спросом, оказывающим негативное влияние на активность инвесторов.

Подытоживая вышесказанное следует отметить, что вопреки задекларированным целям, бюджет «замораживает» существующую структуру экономики, не убирая барьеров для развития. Вопреки предположениям Министерства финансов, рассчитывающим, что уменьшение доли валового внутреннего продукта поспособствует увеличению активности частного сектора, оно столкнется с более серьезными проблемами, препятствующими механизму работы рыночных сил.